Основной задачей было обновить пространства школы согласно современной образовательной концепции, добавить функций и комфорта для обучения и отдыха. Благодаря реорганизации пространств школы и новым сценариям их использования, с помощью включения холлов и рекреаций в учебные процессы, благодаря универсальности классов и гибкому расписанию, а также с помощью комбинирования форм и форматов обучения, позволяющих осваивать основные образовательные программы, мощности школы позволили проводить занятия для 2000 учеников очно-заочной школы, хотя формальная базовая вместимость рассчитана на 250 детей. Также регулярно проводятся образовательные мероприятия с одновременным участием более 700 человек.
Колористика стен классов была выбрана сдержанная: белая стена с магнитно-маркерной пленкой вместо классической доски, остальные стены теплые серые и бежевые. В рекреациях некоторые стены выделены неяркими цветами, что помогает ориентироваться в школе, так как ее план симметричен относительно оси. Колористика мебели в рекреациях также поддерживает цвет выделенных стен, чтобы цветовая навигация помогала школьникам: класс у «желтого холла», мастерская на «зеленой мансарде» и т.д.
В рекреациях сформированы разные зоны – места для игр, акустические диваны для уединенного отдыха, столы и пуфы для групповых работ. Так как образовательная концепция школы предполагает различные форматы взаимодействия между учениками, то зачастую во время уроков рекреации используются как расширение пространства класса: часть команд готовится к групповому заданию в классе, часть в рекреации. Также при нехватке свободных кабинетов в учебное время рекреации используются для индивидуальных занятий.
Для создания разной атмосферы на мансарде сделано несколько групп светильников: подвесы над столиками, фигурные светильники на потолке, накладные светильники для дежурного освещения, светильники-самолетики с пультом для изменения цвета для создания праздничной атмосферы.
Интересным является оснащение кабинета естественных наук – лабораторное оборудование многофункционально и за счет уникальных инженерных решений позволяет проводить опыты по физике, химии и биологии. Таким образом нет необходимости иметь три отдельных кабинета с отдельными лаборантскими.
В кабинете информатики столы с моноблоками размещены по периметру кабинета, что кажется тривиальным решением, однако, наш опыт планировки более свободного размещения учебных мест оказался негативным – для поддержания дисциплины на уроках учителю необходимо иметь максимальный визуальный охват школьных мониторов.
На данный момент командой школы сопровождается разработка навигации и графического дизайна стен, дизайна инфостендов и интерактивных поверхностей для творчества и новостей.
Кроме учебных пространств в дизайн-проект входила трансформация административной зоны. Характер интерьера переговорной и кабинета директора был сделан более строгий, офисный, представительский. Это – территория для встреч педагогов, директора, родителей и делать ее в «детском» стиле было бы неправильно. Интерьер этих кабинетов должен подчеркивать серьезность и ответственность коллектива за свою работу.